Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вымогание долгов
forum.privet.cz > То, без чего не обойтись в повседневной жизни... > Телефония и интернет, компьютеры и программы, провайдеры и операторы
Евгений
Добрый день, уважаемые форумчане! Как известно, в Чехии широко распространенная практика когда какое либо мизерное нарушение или небольшой штраф перерастают в многотысячный штраф и проблемы с так называемыми "вымогателями долгов" (в России - это коллекторы) и "экзекуторами" (по аналогии с Россией - судебными приставами). В ходе этого "вымогания" твое нарушение обрастает пенями, комиссиями, судебными расходами и т.д. и т.п. Кроме того, банки часто грешат различными произвольными комиссиями и штрафами. Причем "произвольные" они в кавычках, потому что при внимательном изучении подписанных договорах или правил, на которые отсылает договор, где то мелким почерком и витиеватым юридическим языком, ты увидишь что ты нарушил.
В России, с этим научились бороться. Во-первых там существуют отделы по защите прав потребителей, куда можно обратиться не только с жалобой на покупку некачествеенного товара, но и с жалобой на некачественно оказанную "финансовую услугу" (то есть на банк, страховую компанию и пр.)
Во-вторых, после нескольких прецедентных решений высших судебных инстанций, когда банки обязали вернуть гражданам незаконно удержанные комиссии и штрафы (и эти возвраты составили в некоторых случаях более 10 000 евро), появились юристы, которые специализируются на возврате таких денег.
Вопрос, есть ли что подобное в Чехии ? Есть ли квалифицированные специалисты, которые могут реально помочь в этом ? (не просто написать рекламацию, а в случае отказа провести судебное разбирательство против банка и прочих "кровопийцев) ?
Евгений
Странно, ни одного отклика на эту тему... Может я чего то не понял, или меня неправильно понял. Тогда я обрисую свою ситуацию, может кому то полезно будет. В мае этого года я приобрел сим-карту компаниии Водафон для мобильного интернета, попутно мне "дали" еще одну сим-карту для телефона. Никаких контрактов не подписывал, заплатил 1 000 крон. Меня уверили что ничего платить больше не надо ,а эти 1000 крон через три месяца мне вернутся, а для того чтобы вернулись нужно дать им свой паспорт для копирования и расписаться в одной бумажке. Как выяснилось позднее - эта была главная моя ошибка. Реально пользовался только сим-картой для интернета 10 дней ,вторую карту даже не активировал. Спустя месяц мне пришел счет на 1 821 крону, я немного удивился, но времени разбираться не было. Через месяц пришел счет уже на 2 381 крону и предстережением о дальнейшем увеличении этого долга. Начитавшись всяких историй про то как люди мучаются с этими операторами сотовой связи (ОПСОС) я пошел на побочку Водафона, в Летнянах. Там милые молодые люди мне объяснили что я заключил с ними контракт и теперь каждый месяц мой долг будет увеличиваться на 500 крон, не зависимо от того что эти карты заблокированы и услугами сотовой связи я не могу пользоваться в принципе. Подивившись таким правилам (услуга не предоставляется, но платить за нее я должен) а также тому, что договор я могу расторгнуть только заплатив долг (долг остается долгом даже если договор расторгнут),я решил от греха подальше рассчитаться с этими милыми ребятами и расстаться с Водафоном навсегда. Заплатил через банкомат 2 381 крону, вернулся в побочку, предъявил чек и попросил срушить договор. На мою беду в этот момент "срушилась" вся их система, и меня попросили придти в другое время. На другой день, мой договор "срушили", о чем сделали пометку. Единственный нюанс был в том что они не "увидели" моего платежа. Я ушел в общем то уверенный что я ничего не должен, хотя и честно говоря было обидно заплатить за свой неудачный автограф больше 100 евро....
and_kiev
Цитата
Вопрос, есть ли что подобное в Чехии ? Есть ли квалифицированные специалисты, которые могут реально помочь в этом ? (не просто написать рекламацию, а в случае отказа провести судебное разбирательство против банка и прочих "кровопийцев) ?

специализирующихся на такой деятельности, здесь скорее всего нет, цены на такую услугу будут достаточно высокие. Потому принципиально спорить с привлечением адвоката за сумму меньше 25 000 скорее всего смысла нет.
Т.е. вступая в договорные отношения с адвокатом вы обязаны понимать что все расходы (на процесс, а они будут не маленькие) могут быть возмещены только в случае успешного результата. кстати, нормой является то, что не все расходы на адвоката возвращает проигравшая сторона, но только те. которые примет судья
Евгений
продолжение истории..... Я написал соответствующее письмо в главный офис Водафона в Праге, приложив к нему чек. Отправил почтой, заказным письмом. Спустя неделю мне пришел счет уже на 2 942 крон. Не поняв правил этой игры и логики цифр, я плюнул на все это дело.. Какое то время ко мне приходили новые счета Водафона, читать и разбираться с ними уже просто не было ни сил, ни времени. В августе стали звонить "вымогатели долгов" и присылать свои упоминки. Поняв что моих нервов не хватит для общения с ними стал искать соответствующих специалистов, для чего создал эту тему на форуме......... Сегодня было очередной звонок от этих "зеленых человечков" и я понял что если не я, то мне никто не поможет. Я разложил все их фактуры, письма и упоминки.. И выяснилось что мой "долг" "живет своей жизнью", независимой от моих платежей. Вначале как я писал выше, он только увеличивался и дорос до 2 942 крон 4.07) , потом он внезапно уменьшился до 1 880 крон (24.07), в августе он уже стал 880 крон!!! (Напоминаю, что платил я в июне 2 381 крону) . Во второй половине августа меня "передали" вымогателям долгов. А уже по их данным я должен компании Водафон ....... только 380 крон !!! В своих письмах они увлекательно расписывают как мой долг в 380 крон может превратиться в 15 и более тысяч крон. ..... Я вот думаю - стоит ли мне свой эксперимент продолжать дальше или пойти и заплатить 380 крон ????!! Я понимаю что большинство людей посоветуют заплатить эти денюжки и "спать спокойно", что я скорей всего и сделаю. Понятно, что это все сплошное недоразумение, и в моем случае оно стоит мне на сегодняшний день 380 крон. А если бы недоразумение пошло в другую сторону ? и я был должен по их подсчетам 38 000 крон (например). Неужели в Чехии нет "антиколлекторов" - людей, которые могли бы спокойно, профессионально помогать должникам ?
McKoy
Антиколлекторы может быть громко сказано, скорее к юристу обратиться, который разобравшись во всех ваших договорах и бумажках, где Вы ставили свои подписи, предпримет с юридической точки зрения правильные действия. Хотя мне не доводилось иметь дел с юристами по вопросам претензионного характера в Чехии.
Евгений
хорошо, пусть громко сказано - "антиколлекторы". Но есть юристы, которые специализируются по этой проблематике ? Который имеет уже опыт в этой области, а не будет его получать вместе с клиентом , за его же деньги ?
Петрович
А чего Вы добиваетесь? Не вникая Вы подписали "какую-то бумажку", которая оказалась контрактом, потом отказывались платить абонентскую плату, потом заплатили часть Вашего долга, Вам пересчитали остаток, при этом вам еще и зрушили договор. Так чего Вы хотите? Что бы Вам вернули деньги или что бы весь мир узнал, что в определенной ситуации Вы можите "отказать Жанне Фриске"? А что, у Вас есть опыт чего-то добиться через общество потребителей в России?
Евгений
Да я вообще то ничего не добиваюсь ... Я только спросил есть ли в Чехии специалисты (юристы, адвокаты и пр.) которые специализируются на защите должников. Отчего такая агрессия, Петрович? Это во первых.
Во-вторых, большинство людей подписывают договоры со банками, страховыми компаниями, сотовыми компаниями не читая их до конца, тем более не знакомясь с правилами, которые как бы являются приложениями к этим договорам, но искать их нужно где то в другом месте (на интернет-страничках, в главном офисе и пр.). В-третьих, даже подписав договор с условиями, которые ставят человека в заведомо невыгодное положение, этот договор либо его часть можно признать несоответствующим закону с вытекающими из этого последствиями - возврат комиссий, штрафов и возмещение прочего вреда. Вот тут как раз нужен грамотный юрист, и таких людей я ищу, поскольку, хоть и сам юрист и российский адвокат, но не обладаю необходимыми познаниями чешского законодательства. В-четвертых, у меня есть личный опыт судебного спора с сотовой компанией, которая пыталась взыскать с меня 120 000 руб. за пользование интернетом. Кроме того, я знаю юристов в России, которые специализируются на взысканиях с банков незаконно удержанных комиссий. Они напрямую обращаются к клиентам банкам, заключают с ними договор об услугах, в которых оговаривают свое вознаграждение, которое оплачивается только после взыскания денег с банка (страховой компании). Мне удивительно что в Чехии этого нет.. Тем более удивительна ваша позиция.. Вам нормальной кажется такая ситуация когда у человека за нарушение на 100 крон, взыскивают тысячи крон? Нормально, когда сотовая компания выставляет счет на одну сумму, потом на другую, потом на третью ? и Я не считаю, что меня кто то простил. Это просто ошибка, от которой никто не застрахован, в этот раз ошибка в мою сторону. Мне повезло, но я хочу чувствовать себя защищенным, а не зависеть от ошибок.
Петрович
Какая агрессия, уважаемый? Я не юрист, тем более российский, поэтому перед тем как подписать, читаю что подписываю, а если не понимаю о чем речь, то не подписываю.Вам того же желаю. Все
Уравновешенный Игорь
Цитата(Евгений @ 24.9.2012, 22:39) *

Понятно, что это все сплошное недоразумение, и в моем случае оно стоит мне на сегодняшний день 380 крон.

Я бы лично заплатил, плюнул, и забыл...
Цитата(McKoy @ 24.9.2012, 23:30) *

Антиколлекторы может быть громко сказано, скорее к юристу обратиться, который разобравшись во всех ваших договорах и бумажках, где Вы ставили свои подписи, предпримет с юридической точки зрения правильные действия.

Только что-то мне подсказывает, что это обойдется гораздо дороже, чем 380 кч.
mikmik
Можно в COI (Ceska obchodni inspekce) попробовать написать, подробно изложив свою ситуацию. Я не часто к ним обращался, но в те разы, что обращался, отвечали достаточно быстро. Но на будущее стоит все же внимательнее относиться к документам, которые подписываете.
Евгений
Спасибо за ответ по существу!
Евгений
А вообще то я хотел обратить внимание на то как произвольно могут назначить вам долг,а не на то что я "подписал какие то бумажки не глядя". Вас могут "назначить" должником даже если вы все внимательно прочитали.
mikmik
Цитата(Евгений @ 26.9.2012, 17:47) *
Вас могут "назначить" должником даже если вы все внимательно прочитали.

Весьма сомнительное утверждение. Да и подобные темы появляются как раз от людей, которые подписывают договора не глядя и точно также их разрывают, что собственно обычно и является причиной появления долга.
McKoy
Я согласен с Евгением, что в большинстве случаев мало кто вникает в каждую ссылку договора. Как правило, проверяются основные моменты, а различные правила, на которые идут ссылки и подавно ни кем не смотрятся. Так что господа, не надо лукавить, говоря о том, что все такие умные и вчитываются в каждую букву и чуть что не так, сразу швыряют его в морду, разворачиваются и уходят.
Евгений
Очень благодарен за отклики по существу. Когда я создавал эту тему я хотел: во-первых, услышать совет как действовать в подобных ситуациях, узнать чей то опыт либо контакт специалистов (это не обязательно, адвокат);во-вторых, может быть мой опыт был бы кому то полезен. На советы из области "сам виноват" могу ответить примерно так -не надо казаться самому себе и другим "святее папы римского" ! Даже прочитав весь договор до последней буквы, мало кто читает различные правила, на которые отсылает договор (их как правило в момент подписания основного договора "на побочке" их не дают, их нужно искать в головном офисе или в интернете). И тем более НИКТО не читает, законодательство которое регламентирует эту область отношений (будь это услуги сотовой связи, интернета, страхования либо кредитования). Вступая в какие-то отношения, мы исходим из добросовестности другой стороны и это совершенно нормально верить в то, что тебе обещает и разъясняет сотрудник сотовой или страховой компании. Это и есть признак цивилизованной страны. Ситуация, описанная мною,а также многие другие связанные с "вымоганием долгов" являются ненормальными, и можно "плюнуть, и забыть" про 380 крон, а как быть если счет будет на десятки тысяч? В Чехии есть фирмы и специалисты, которые специализируются на этих вещах. Но есть ли такие в "русскоязычном" сегменте ?
Евгений
В продолжение темы : http://www.poplatkyzpet.cz/
Гузель
У нас была похожая ситуация с водафоном. Насчитали 6000 крон штрафа. Я зашла в сам водафон и спросила , что делать. Первые два раза они утеврждали, что заплатить и забыть. На третий раз посоветовали написать письмо в водафон , сомневались, что поможет. Я написала письмо, при этом сам штраф оплатила, но просила разобраться с ситуацией и вернуть его мне обратно. Мне всю сумму штрафа вернули, написали, что ситуацию поняли, оставили меня на прежнем тарифе, но ежемесячные платежи уменьшили вдвое при этом.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.